Service Lock By
Вызов мастера
Специалисты нашей компании помогут вам в любых проблемных ситуациях, с которыми может столкнуться
в повседневной жизни каждый. Мы специализируемся не только на вскрытии дверей авто,
но и на ремонте замков любой сложности, вскрытии сейфов, вскрытии дверей квартир.

Ключи для автомобилей давно перестали быть простыми механическими устройствами, позволяющими только открыть и завести автомобиль. Многие из них выполняют массу функций дистанционно, могут открывать двери, запускать двигатель и даже давать возможность автомобилю тронуться с места и проехать несколько метров, чтобы, например, выехать с узкого парковочного места. Логично, что для изготовления таких устройств нужны особые знания, оборудование и программное обеспечение, требующие от мастеров постоянного совершенствования навыков и финансовых вложений, что влияет на стоимость конечного изделия. Корреспонденты пообщалась с мастерами по изготовлению ключей о тонкостях их работы, вскрытии автомобилей и клиентах.

Компания, с сотрудниками которой мы договорились о встрече, занимается аварийным вскрытием замков, изготовлением ключей, ремонтом и заменой замков, а также при необходимости оказывает услугу "прикуривания" аккумуляторов. С Геннадием, одним из основателей фирмы, мы встретились в офисе, куда приехали около 11.00, когда рабочий день был в самом разгаре.

Сотрудники работают как по вызовам, так и с клиентами, которые приезжают в офис. Хотя мастера находятся здесь только в дневное время, но по факту работать приходится круглосуточно, так как срочный вызов может поступить в любой момент. 

"Самой востребованной услугой у нас является вскрытие автомобиля и восстановление утерянных ключей. Ситуации у всех клиентов разные. Владелец может потерять ключ, отдыхая на природе или отправившись за покупками в магазин. Вызывают, когда в машине нечаянно закрываются маленькие дети или домашние животные, а водитель ничего сделать не может, так как оставил ключи внутри. Такие заказы мы выполняем примерно два-три раза в год. Обращаются, если из-за программного сбоя не открывается автомобиль или багажник. Например, однажды к нам приехал мужчина, который мог ездить на машине и открывать окна, но не мог нормально из нее выйти, так как двери были заблокированы. Больше всего заказов на вскрытие поступает зимой и в межсезонье, когда люди забывают ключи в верхней одежде, оставляют ее в машине и захлопывают дверь или когда выходят чистить машину от снега, оставляя ключи внутри. Зимой клиенты нередко звонят, когда аккумулятор сел, а открыть машину с помощью механического ключа не получается, так как замком человек никогда не пользовался и не ухаживал за ним", - рассказывает Геннадий.

У него периодически звонит телефон. Мужчина предупреждает нас, что разговор можно будет продолжить в машине, так как ему уже поступило два вызова.

"Чаще всего мы стараемся быть у клиента в течение получаса, даже быстрее, если вызов срочный. Время выполнения заказа зависит от работы: можно сделать все за пять минут, а можно несколько часов провозиться".

Первый вызов поступил от сотрудников стоянки на авторынке - нужно изготовить утерянный ключ от долго стоявшей Acura. Второй - с СТО, где сотрудникам привезли на восстановление Ford, прежний владелец которого не выполнил свои лизинговые обязательства. Машина тоже долго не ездила, теперь, судя по всему, ее ждет длительный ремонт.

Время до выезда еще есть, и Геннадий показывает нам способы, с помощью которых профессионалы за считаные секунды открывают автомобили.

Для открытия автомобилей без повреждений имеется специальное оборудование. Чаще всего специалисты пользуются отмычками, которые изготовлены отдельно для разных марок авто и типов ключей. Специалист выставляет движущиеся части в исходное положение, после чего вставляет отмычку в замок, по одному поворачивая каждый секрет. Когда отмычка доходит до конца, она принимает форму ключа от этой машины - с ее помощью можно открыть и закрыть конкретный автомобиль. Процесс вскрытия занимает около 15 секунд. 

Еще один вариант попасть в салон машины - с помощью специальной груши и металлического крюка. Этот способ более грубый, но он тоже не наносит автомобилю никакого вреда. Груша вставляется под дверь, надувается, отгибает ее, позволяя вставить крюк, которым можно потянуть за ручку двери и открыть машину. Но таким способом открываются не все автомобили. Некоторые новые авто имеют систему двойной блокировки замков, так что их невозможно открыть, даже потянув за ручку изнутри, как в случае с автомобилем BMW. Попасть внутрь можно только с помощью отмычки.

Работа по вскрытию исправного замка стоит в зависимости от вида и состояния замка, отдельно придется заплатить за выезд мастера. Если требуется изготовить утерянный ключ, на это может потребоваться час или несколько часов в зависимости от вида замка и опять же его состояния. Работа по восстановлению ключа занимает порядочно времени: когда клиент не может приехать сам, требуется выезд специалиста, который вскрывает машину, снимает замок, узнает, как расположены секреты, изготавливает по ним ключ, а после программирует его под данный автомобиль. Все это требует временных затрат, наличия специального оборудования и соответственно влияет на стоимость услуги, поэтому многие водители, прежде чем обратиться к профессионалам, пытаются открыть двери своими силами, чтобы заплатить меньше. Но нередко подобные попытки сэкономить оборачиваются еще большими затратами.

"Пытаясь открыть двери самостоятельно, клиенты часто усложняют работу нам и увеличивают свои финансовые затраты, так как могут испортить замок, дверные уплотнители, поцарапать стойки и крышу. Ведь в попытках вскрыть авто люди пользуются подручными материалами, часто не знают устройства автомобиля. Например, в моей практике водитель, пытаясь открыть багажник, снял "номер" и проделал в кузове большое отверстие. Мы открыли бы данный замок или без повреждений, или в крайнем случае просверлив небольшое отверстие, так как мы знаем, в каком месте это нужно сделать и за что потянуть, чтобы дверь открылась. Нередко нам звонят, когда замок после таких попыток вскрытия уже сломан, ремонт его невозможен. Поэтому, конечно, мы рекомендуем своим клиентам не пытаться вскрыть авто самостоятельно, а доверить эту работу профессионалам".

Что касается стоимости изготовления ключей, то все будет зависеть от вида изготавливаемого ключа, цены заготовки и вида выполняемой работы.

"Клиенты часто задают вопрос о цене, но ответить однозначно на этот вопрос мы не можем. Ключи для автомобилей, выпущенных в начале 1990-х, в большинстве своем простые и состоят только из жала, которое действует механически, - их изготовление будет стоить недорого. Во все ключи примерно с 1995-1996 годов встраиваются чипы, без которых невозможно завести автомобиль даже при наличии изготовленного идеально по заготовке ключа. Многие водители не знают о том, что в их, казалось бы, обычном ключе встроена микросхема. Соответственно стоимость таких ключей будет выше, так как сама заготовка дороже и чип необходимо запрограммировать. Есть ключи с кнопками, способные дистанционно открыть и закрыть автомобиль, а запуск двигателя производится с кнопки "старт" на приборной панели авто. Они стоят на порядок дороже, так как дороже сама заготовка. Стоимость заготовок ключей премиальных марок автомобилей последних лет выпуска стоят еще дороже. Недорогие заготовки ключей можно заказать в Китае, но нужно понимать, что прослужат они недолго. Поэтому мы с "китаем" не работаем, предлагаем клиентам только "оригинал". Кроме того, чтобы работать со всеми марками и моделями, нам требуется специальное дорогостоящее оборудование, которое необходимо постоянно обновлять, чтобы мы могли работать с новыми автомобилями всех марок".

По словам сотрудников компании, от утери ключа не застрахован никто, поэтому они рекомендуют своим клиентам заранее делать дубликаты, чтобы избежать затрат на вскрытие автомобиля и изготовление новых ключей. Вскрытие займет гораздо больше времени и будет примерно в два раза дороже изготовления запасного ключа. Но, как говорит Геннадий, многие автовладельцы уже поняли, что иметь дубликат дешевле. Хотя при утере ключа все равно желательно заехать к специалисту - в идеале для защиты от угонщиков было бы неплохо перепрограммировать и дубликат, и иммобилайзер авто, чтобы машина больше не воспринимала старый ключ.

"Память многих автомобилей может запомнить от 1 до 8 ключей, то есть мы можем перепрограммировать иммобилайзер так, чтобы он больше не работал со старым ключом, а можем сделать так, чтобы он сохранил его в памяти, если ключ найдется. Чаще всего клиенты, потерявшие ключ, просят, чтобы мы удаляли старый"

Время ехать к клиенту. У компании есть микроавтобус Nissan Primastar, оборудованный всем необходимым для вскрытия замков, имеется станок для изготовления дубликатов ключей и "программатор". По дороге мы продолжаем разговор с Геннадием. 

"При изготовлении дубликатов водители все равно стараются схитрить, чтобы сделать дешевле. Просят вместо дистанционного ключа сделать механический, чтобы в случае утери основного хотя бы иметь возможность открыть и завести машину. Некоторые просят приклеить им чип от основного ключа к замку зажигания, чтобы в случае его утери пользоваться запасным или иметь возможность заводить и прогревать автомобиль дистанционно. Этот способ, конечно, позволяет сэкономить, но облегчает задачу угонщикам, так как владелец добровольно отключает противоугонное устройство в машине". 

Немало работы у мастеров с автомобилями, которые открываются с кнопки. Дело в том, что их владельцы крайне редко пользуются механическими замками, которые без работы быстро "закисают". Если же случается ситуация, когда у аккумулятора отходит клемма либо зимой аккумулятор "садится", люди просто не могут попасть в собственный автомобиль.

"К нам нередко приезжают владельцы дорогих машин и говорят, что механическим замком они никогда не пользуются. На самом деле из-за этого люди не раз попадали в ситуацию, когда не могли попасть в машину, а если бы заботились о состоянии механического замка, им не пришлось вызывать мастеров, чтобы поменять аккумулятор или поправить клемму".

Вода попадает в замок как во время осадков, так и при мойке. Также, по словам Геннадия, не стоит размораживать автомобильные замки горячей водой - лучше пользоваться специальными средствами. А после мойки в обязательном порядке нужно избавить замок от влаги, побрызгав в него специальное средство или WD-40, после чего несколько раз провернуть замок ключом, смазанным солидолом.

Итак, мы приезжаем на стоянку авторынка. Acura стоит возле самого въезда. К нам подходят сотрудники парковки, рассказывают о предстоящей работе и предупреждают, что дверные замки в машине менялись, то есть ключ от замка зажигания будет отличаться от тех, которые стоят в дверях. Водительская дверь автомобиля закрыта, однако в салон можно попасть с помощью передней пассажирской. Геннадий решает снять замок зажигания, чтобы по нему потом в офисе изготовить ключ. 

"Замок зажигания здесь зафиксирован болтами, которые зажимаются один раз, - теперь мы можем их только сбить. Это также сделано с целью безопасности", - объясняет он.

Примерно через 15 минут замок снят, мы забираем его и отправляемся на следующий заказ.

По дороге спрашиваем, часто ли в связи с профессией специалистами по изготовлению ключей интересуется милиция. Мастера говорят, что некоторые водители, приезжая к ним делать ключи, то ли в шутку, то ли всерьез задают вопрос, не собирают ли они информацию о клиентах, чтобы потом изготовить дубликаты для себя.

"Мы им сразу отвечаем, что мы профессионалы, бояться нас не нужно. Наоборот, мы клиентов опасаемся. Если можно так сказать, мы работаем на самой границе между честными людьми и людьми с преступными намерениями и иногда, сами того не зная, имеем дело с последними. Поэтому к каждому клиенту внимательно присматриваемся, чтобы не получить из-за него проблем. Что касается правоохранительных органов, то, хотя ни на каком учете мы не стоим, неофициальный учет все же есть - всех нас знают, в случае каких-либо вопросов к нам обращаются, поэтому ни один мастер не станет рисковать и делать что-либо противозаконное. А вот нам с клиентами стоит постоянно быть начеку. По нашему законодательству мы не обязаны их идентифицировать, но на уровне здравого смысла мы обращаем внимание на людей и на работу, которую нам заказывают. Если нас вызывают вскрыть машину, мы всегда спрашиваем документы, которые могут подтвердить принадлежность автомобиля вызвавшему нас лицу. Если же человек не может их предъявить, говорит, что документы в машине, а на самом деле там их не оказывается, мы можем вызвать милицию. Хотя от некоторых ситуаций даже это не спасает. Как, например, защититься в ситуации, когда человек взял машину у знакомого, изготовил дубликат, а затем угнал ее? Ведь если человек приезжает на машине и просит изготовить запасной ключ, мы не спрашиваем у него документы. Хотя когда намерения человека очевидны, не беремся за работу. Например, однажды к нашим коллегам приехал мужчина на тестовой машине и просил изготовить дубликат ключа. Конечно же, ему отказали".

- Какую еще работу заказывают? Какие вопросы задают?

- Нередко клиенты хотят встроить в ключ кнопку для управления сигнализацией, которая установлена самим владельцем. В этом случае нам требуется особая заготовка, которая позволит это сделать, с оригинальными заготовками не получится. Насколько нам известно, их можно заказать в Китае, но мы не рекомендуем своим клиентам пользоваться китайскими заготовками из-за их ненадежности. Нередко люди просят восстановить вывернутый замок, который восстановлению уже не подлежит.

- Некоторые автомобилисты говорят, что их ключ "отвязывается" от замка. Почему это происходит? 

- Не буду называть марки, скажу только, что электроника некоторых автомобилей более чувствительна к скачкам напряжения. Иногда ошибаются сами клиенты: не могут завести автомобиль, думают, что их ключ "отвязался", и привозят его нам. Проблема может быть в севшем аккумуляторе или отошедшей клемме, потому что это не случается во время обычной эксплуатации автомобиля, а только во время проведения каких-либо работ или проблем с электроникой. Например, водитель пытался завести двигатель с севшим в ноль аккумулятором. По этой причине стоит следить за состоянием аккумулятора, а при его замене делать это аккуратно. 

Следующий ждущий нас автомобиль - Ford Transit connect. Как и предполагал Геннадий, машина давно стояла без движения, замки "закорели". Замене, по словам работников СТО, они не подлежат, поэтому мастер идет самым простым путем - снимает замок с лючка бензобака, чтобы по нему изготовить ключ. Использование отмычки в данном случае бесполезно - она может попросту сломаться.

Замок разбирают, на каждом из секретов находят цифры. Ключ изготавливается на специальном станке, который также находится в машине, - в нем указывается марка и модель авто, а также номера с секретов.

Несмотря на то что ключ выполнен точно, двери он не открывает. Поэтому мастер снимает с авто еще один замок, изучает его состояние, а также пытается открыть капот. Во многих моделях Ford капот открывается с помощью ключа, который вставляется в замок на крышке. По словам Геннадия, это очень осложняет жизнь владельцам авто данной марки, так как этот замок часто ржавеет и выходит из строя ввиду редкого использования и расположения. 

Изготовленный верно ключ от автомобиля открывает только один замок - лючка бензобака, так как тот был разобран и смазан. Мастер брызгает в замки WD-40 и оставляет их отмокать, а мы отправляемся на следующий заказ - клиент не торопит, поэтому к Ford он вернется позже.

Как отмечают сотрудники мастерской, несмотря на то что современные технологии развиваются и системы защиты авто от угона становятся все более сложными, самыми надежными все равно остаются ключи, которые массово использовались 10-15 лет назад, с обычным чипом, который передает сигнал на небольшое расстояние. А сейчас задачи угонщикам облегчают и производители, и мода.

"Дело в том, что, стремясь сделать автомобили комфортными для потребителей, производители устанавливают на дорогие машины системы бесключевого запуска. Увеличивая радиус действия сигнала от ключа, они упростили задачу угонщикам, так как те могут подойти на расстояние до 50 метров от вашего дома или автомобиля, считать информацию, изготовить ключ от авто и благополучно на нем уехать, так как автомобиль примет угонщика за хозяина. Еще я не совсем понимаю современную моду на брелоки с "номером" автомобиля, ведь при утере ключа, например, в торговом центре любой человек сможет выйти на парковку, найти вашу машину и угнать ее, пока вы будете совершать покупки".

Разработка - Axel Miami (berest.by)